Купить билет
Год рождения: 1941-1999 г. г

Кадыр Жетписбаев родился 20 декабря 1941 года в селе Жамбыл Чуйского района Жамбылской области.

С 1959 по 1964 годы учился в институте искусств им.Курмангазы г. Алматы по специальности «Режиссура».

Творческий путь:

– 1964-1968 гг.-режиссер Казахского молодежного и детского театра;;

– В 1968-1970 годах окончил Высшие режиссерские курсы в Москве;

– 1972-1974 гг.-главный режиссер Тургайского областного музыкально-драматического театра;

– В 1974 году работал режиссером в академическом казахском драматическом театре им. М. Ауэзова;

– 1975-1978 гг.-главный режиссер республиканского Уйгурского музыкально-драматического театра;

– 1978-1991 гг.– был снова принят режиссером в академическом театре драмы им. М. Ауэзова;

– С 1991 по 1996 годы работал преподавателем режиссуры в институте театра и кино им.Т. Жургенова г. Алматы;

– В 1996 году по направлению Министерства культуры был направлен художественным руководителем Акмолинского областного театра (ныне театр им.К. Куанышбаева).;

– С 1996 по 1998 годы работал художественным руководителем казахского музыкально-драматического театра имени К. Куанышбаева в столице;

– Ушел из жизни 20 апреля 1999 года.

Во время работы художественным руководителем казахского музыкально-драматического театра имени К. Куанышбаева руководил такими спектаклями как:

«Кровавый клык» М. Ауэзова (режиссер Болат Узаков); и «Сваты» М. Байжиева (режиссер Куандык Касым).

За заслуги в национальном искусстве:

– В 1976 году, в 1980 году Верховным советом РК был награжден Почетной грамотой;

– В 1982 году заслуженный деятель Казахстана;

– В марте 1998 года награжден почетным званием «Народный артист Казахстана».

Безусловно, имя Кадыра Жетписбаева сохранится в истории театра как имя единственного педагога-режиссера, давшего дорогу в будущее актерам среднего  звена Казахского музыкально-драматического театра имени К. Куанышбаева.

В 1999 году по прямому приглашению Елбасы Н.Назарбаева приезд известного режиссера, «Народного героя» А. Мамбетова в этот театр открыл новые страницы периода его профессионального становления. Несмотря на узость сцены, постановка таких крупных спектаклей, как «Ана – Жер-Ана», «Кровь и пот», «Кыз Жибек», «Козы Корпеш – Баян Сулу» оказала положительное влияние на развитие молодого театра.